Позже здесь дам ссылки, как изготовлять трафареты, где их размещать, чтобы все было законно, а также ссылки на шаблоны трафаретов.
Очень надеюсь, что именно ЗОЖ-трафареты заменят на стенах нецензуру.
СКАЧАТЬ ТРАФАРЕТЫ
http://truetorrents.ru/torrent-1601.html
http://dl.dropbox.com/u/2633054/trafaret.zip (прямая ссылка, без регистраций)
ТРАФАРЕТ В ДЕЙСТВИИ смотреть
Начнем с основного — с ЦЕЛЕЙ. Ты вышел пропагандировать трезвые идеи на улицах. Для чего? Тут может быть три варианта:
* чтобы информировать население (СМИ, реклама);
* чтобы агитировать новичков (рекрутинг);
* или чтобы метить территорию (эффект присутствия)
Что из этого является более важным? Конечно же, первые две цели. Меткой территории обычно занимаются субкультуры и собаки — такой подход как минимум несерьезен. То есть, любая уличная агитация должна соответствовать нескольким нехитрым ПРАВИЛАМ:
1. АДРЕСНОСТЬ. Определяем, на кого она рассчитана — и «бьем» чисто по одному направлению. Наиболее распространенная ошибка в этом плане заключается в трудность восприятия населением наших «шедевров». Помните, ваша цель — агитация аудитории, которая морально на вашей стороне, но подробностей не знает. Поэтому, про такую вот пропаганду лучше сразу забыть:
---- с иностранными словами (типа, Straight edge)
---- с символами (звезда давида, свастики, серп и молот и тд)
Просто потому, что те, кто «не в теме» — ничего не поймут, если увидят. Проще говоря, простым людям не интересны эти загадки. Они заняты работой, бытовыми проблемами и прочими вещами. Думать над значением символов или искать их трактовку — никому не надо.
2. ПСИХОЛОГИЯ ВНЕШНЕГО ВОСПРИЯТИЯ. Хочешь, чтобы твою агитацию не называли варварством и вандализмом, а трафареты и граффити на стенах закрашивали? Работаем так.
Сначала делим аудиторию на две неравные части. Меньшая группа — это хозяева, ведь каждая стена кому-то принадлежит. Магазину, дому, входящему в ТСЖ или ЖКХ, заводу — вариантов может быть много, их объединяет только наличие дворников и отсутствие желания быть ареной мини-битв. Их негатив постоянен и пытаться тут что-то изменить без толку. Гипотетически, даже если дворнику понравится ваше творчество — ему прикажет закрасить директор, а если и директор будет симпатизировать, к примеру, красивому граффити — на него может надавить городская администрация. Но речь сейчас не об этом.
Вторая часть, наша целевая аудитория — независимые прохожие. Вспоминаем, какие цели мы себе поставили в начале статьи. Информация и агитация. Поэтому, с точки зрения СМИ, наша информация должна обладать высокой скоростью и массовостью распространения, а наша агитация — точечностью и качеством исполнения. То есть, на примере тех же стен зданий и заборов, для информирования населения подходят простые надписи, а для агитации — граффити.
Писать простые надписи как "курица лапой" - это сочтут вандализмом. Поэтому лучше использовать трафареты.
Смотрим обратную ситуацию. Здесь проще. Если, кроме агитационных граффити, вы решили в том же стиле отобразить информационный повод — то он обязательно должен быть громким и неординарным. Потому что про простое событие СМИ напишут и так — следовательно, тратить ресурсы на его освещение не обязательно. Как пример — фото агитационных и информационных граффити:
3. РАДИКАЛЬНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ.
Во-первых, взгляните на свое агитационное творение со стороны, так сказать, глазами обывателей. Люди устали от негатива, поэтому лозунгами типа "Кури, бухай, подыхай" - ничего не добьешься.
Поэтому важен позитивный настрой твоих творений: "Живи трезво!", "Трезвость - выбор сильных" или "Русские выбирают спорт"
Помни, что какую бы идею ты не вкладывал в свое творение — оно должно быть понятно и морально приемлемо обывателям.
(по материалам Общества Правых Пропагандистов)